Искусство древних
научные
изыскания
в области античного искусства
До того, ка мы с Фочей стали супортами, мы были
Археологами.
Не какими-то там крестьянами от саркофага и
лопаты. Не книжными червями-библиофилами. Не Индианами Джонсами плюшевыми, а
крутейшими взаправдашними Археологами. Трудились денно и нощно, не щадя живота
своего. После этих изысканий я поправился на 10 кило, а Фоча на 5. Много славных
открытий свершили мы (например доказали, что Король Артур был женщиной, а
Джоконда, наоборот, мужчиной). Много опасных приключений пережили. Тут пойдет
речь только об одном из них.
Однажды, исследуя добытые
нами артефакты, мы выяснили, что вся мифология в том виде, в каком мы ее знаем -
сплошь фальсификация и умышленное утаивание реальных событий. Правда, попутно
выяснилось, что все виновные в этом злодеянии померли пару-тройку тысяч лет
назад.
Работали мы, не прикладая рук. И случилось такое,
что кончилось у нас пиво. Немедленно были мобилизованы все доступные жены с
наказом раздобыть нам живительной влаги. На что те резонно заметили "А не
пошли бы вы ребята... И не сделали бы какое-нибудь знатное открытие с глаз
долой"... Много чего еще сказали... И так их энтузиазм был заразителен, что
решили мы провести раскопки на горе Олимп. Собирались мы это сделать уже давно,
но все времени не было. Жены настолько зарядили нас своим энтузиазмом, что мы
подхватили наше археологическое оборудование (Фоча - сигареты, я - Кока-Колу) и
бросились на поиски открытия. И долго еще вслед нам доносились пожелания доброго
пути от наших лучших половин.
Ближайший Олимп был найден в
трехстах метрах от дома в нашем местном овраге.
Для раскопок был
немедленно привлечен специальный раскопочный механизм типа собака модели
ротвейлер ака "Боня" 1995 года выпуска. Через минуту во все стороны
полетели клочки земли и сами знаете чего. Фоча пожелал ему успешного завершения
работы... Слишком витиевато, на мой вкус...
Через час,
когда у Фочи стали кончаться сигареты и глубокомысленные сентенции, а у меня
Кока-Кола, было принято решение перенести раскопки на обьект Олимп-2. Он был
ближе к продуктовому киоску и не так изрыт.
Раскопочному механизму была подана директива на раскопки в новом месте.
Директива была подтверждена основательным воздействием нижней Фочиной конечности
на трансмиссионную часть механизма. Механизм огрызнулся, но
подчинился.
Поколупав роющим приспособлением грунт на
новом месте, "Боня" явил свету ряд артефактов. Выглядели они правда не
ахти... Да и пахли... По этому поводу Фоча произнес длинющую фразу, состоящую из
сплошных, весьма узкоспецифических археологических выражений и терминов.
Поминалась в основном общая праматерь всех и вся, а также продукты переработки
жизнедеятельности организмов. В различных вариациях и пропорциях. Нами
сразу был проведен углекислотный анализ артефактов. При этом новые Факты и
Открытия буквально повсплывали сами собой. Там много чего еще повсплывало...
мда... Но Истина восторжествовала.
Приводимые здесь
отрывки нашей работы сделаны на основе этого Открытия. Анализируя полученные
материалы, Фоча сделал ряд графических зарисовок, а я смог расшифровать
комментарии к ним. Вся работа в полном обьеме, к сожалению, недоступна широкой
общественности. Не все еще спокойно в мире, вы понимаете? Мы будем потихоньку
готовить вас к грядущему культурному шоку. Маленькими порциями...
Вполне популярный и известный герой древности Геракл. Есть одна маленькая поправочка. Все так называемые "подвиги" - вранье, от первой буквы до последней. Нет, ну что-то он сделал, конечно - дыма без огня не бывает. Вот, например, его знаменитая победа над "львом". Это якобы выдающееся событие даже отобразил некий скульптор. Не лев это был вовсе, а самый обыкновенный деревенский кот по кличке Сиракузий. Вот как это было на самом деле:
Накурившись дури, Геракл в помраченном состоянии
забрел в одно Зевсом забытое село. На грековщине тогда только-только завершилась
посевная страда. Рабы сидели на завалинках, хлябали амброзию, курили лавровые
листья и обменивались сальными анекдотами про Афину. Тут вваливается Геракл и
орет, что за ним гонится огромный лев. Ну, померещелось ему от хорошей порции
косяка. Потом схватил несчастного Сиракузия (тот рядом грелся на солнышке) и
сделал с ним очень неприятную весчь... Детей у Сиракузия так больше и не было...
Однако Геракл был уверен, что замочил огромного льва. Муж он был статный,
а главное, сильный и в угаре опасный. Потому сразу перечить ему
никто не стал, а потом, когда у Геракла угар прошел, побоялись сказать правду.
Вот и пришлось бедным грекам выдумать эту грешную легенду, подтверждающую якобы
факт..
Или, вот, еще - битва с Гидрой. Не Гидра это была,
а червячок обыкновенный - после дождика выполз прогреться:
Ну, как всегда, накурившись дури, Геракл пошел
с Гидрой рубиться. Сказали ему, что, мол, есть такая, нехорошая она - мешает
жить. Ну идет он, в глазах троится-двоится. Смотрит - что-то длинное и
извивается. Думает - ага! И хрясть по этому дубиной. Червяк, не будь дураком
увернулся. Геракл глазам, естественно, не поверил и подумал, что это еще один. И
хрясть еще разок... И еще... Ну прибил он его, короче... И, успокоенный победой,
вернулся домой... А Гидра умерла лет через сто после этого от несварения
желудка...
Реставрационные работы еще ведутся, так что
можно ожидать разоблачений новых "подвигов".
Афродита Милосская
Афродита была моряком... И не самым лучшим. Вела она
однажды трирему, полную кефали и импортного леща. Неловко повернула весло и
поцарапала трирему о причал. Нравы тогда были крутые, а время суровое... Капитан
триремы поругал ее и повыдергал руки за это дело. Услышав эту часть истории
скульптор, преисполнившись жалости, сделал известную ныне безрукую статую, где
немного идеализировал образ Афродиты. Чего он не знал, так это того, что муж
Афродиты узнав, что она лишилась работы и рук, взял и отвернул ей голову с
досады...
Вот изображение Афродиты сделанное ее
современником:
Язон и Золотое Руно.
Язон и на самом деле был героем. Поэтому все недоразумение и получилось. Язон был героем, а Руно было не тем, чем его принято считать. Точнее сказать оно не принадлежало барану (Овну). Золотой Овен был на самом деле Сусликом (по другой версии Бобром). Да и не золотой вовсе, а пегий. Язону и прочим грекам было очень стыдно, что весь сыр-бор разгорелся из-за жалкого клочка крашеного меха. Язон оказался дураком (хоть и героем), а греки не любили выносить сор из избы. Вот и придумали знакомое вам занимательное повествование. Благо языки у них были, как надо подвешаны. Однако в "черном ящике" военного судна "Арго" (ВМС Итаки) сохранилась запись с фотографией, проливающей свет на истинное положение вещей. Вот ее реконструкция:
Рождение
Венеры.
(разоблачение Боттичелли)
Пришло время сказать миру Правду. Молчать больше нельзя,
иначе поледствия будут, просто, катастрофические... Уже не первое поколение
искуствоведов и художников воспитываются на искаженных фактах и грубых
фальсификациях.
Наверняка многие из вас знакомы с
художественным произведением "Рождение Венеры". Некоторые, даже,
поднапрягшись, смогут вспомнить и саму картину... Картину безбожно изуродованную
неким вандалом по имени Боттичелли. Пользуясь тем, что к моменту написания его
шедевра сам подлинник был утерян, он воспользовался случаем и создал уродливый
ремейк (remake). Если вы подзабыли, то вот репродукция его дешевой поделки:
Ужасно...Просто ужасно!!! Столько лет человечество верило
в гений автора, который на деле оказался жалким плагиатором. Мало того - это
именно он приказал уничтожить оригинал картины, чтобы его не смогли разоблачить.
Он приказал своей любовнице сжечь истинный шедевр, пока сам сидел и мазюкал это
убожество.
Так бы все и кончилось, если бы не тот факт,
что любовница Боттичелли была настоящей ценительницей живописи и уже давно
раскусила этого псевдохудожника. Оригинал картины она не сожгла, а бежала с ним
в Россию и спрятала в свинарнике около Москвы. Почти сразу после этого ее
загрызла дикая лошадь. Последний живой свидетель злостного плагиата оказался
мертв.
Мы нашли оригинал картины и восстановили гениальное творение...
Господа.
Представляем вам
бессмертное творение, которое не смогли затмить жалкие художественные извращения
Боттичелли. Перед ним оказалось бессильно само Время. После долгих лет забвенья
Истина восторжествовала. Перед вашим взором репродукция оригинала "Рождения
Венеры" с которого Боттичелли снял свою бездарную копию:
Репродукцию этого произведения, в том виде, в котором оно попало к нам в руки (до реставрации), можно увидеть здесь. Почти утерянная побитое молью полотно было реставрированно гениальным Археологом и художником Фочей.