Истории из Жизни.


[ Создание Сообщения ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ] [ Часть 5 ] [ Часть 6 ] [ Часть 7 ] [ Часть 8 ] [ Часть 9 ] [ Часть 10 ] [ Часть 11 ] [ Часть 12 ] [ Часть 13 ] [ Часть 14 ] [ Часть 15 ] [ Часть 16 ] [ Часть 17 ]



ЭПИЗОД 1.

Вместо предисловия - анекдот: В разгар вьетнамской войны в войсковую
часть в северной части Вьетнама прибывает наш Министр обороны с целью
инспекции контингента военных советников. Заключительная часть - смотр
личного состава, на плацу построены отдельно вьетнамская и советская
роты. И тут Министр замечает интересную деталь - у всех вьетнамцев
красные руки. Нашел в строю вьетнамца, говорящего по-русски и
спрашивает:
- Что, это у вас руки красные?
- А ето по боевой тревоге я прибегаю на пост и насинаю вклюсять
рубильник електропитания. Тут прибегает мой русский советник, шибко
сильно бьет по рукам и орет "НЕ ЛЕЗЬ, СУКА, Я САМ ВКЛЮЧУ!"

Это самая первая байка, (и видимо, самая древняя) из всех, которые мне
довелось услышать, находясь вдали от родных берегов. Времена еще самые
застойные, на Средиземном море только что потоплен израильский эсминец
"Эйлат" залпом ракет ракетного катера (по натовской терминологии
"KOMAR"). Не буду отвлекаться на то, что само по себе это событие стало
переворотным этапом стратегии и тактики всех военно-морских флотов мира,
но результатом этого морского сражения стала крайняя заинтересованность
всех малоразвитых, слаборазвитых, недоразвитых и других развивающихся
стран (в основном арабского мира) в кораблях такого класса.
Преимущества были все налицо - ударная мощь, способная пустить на дно ни
много ни мало а целый авианосец, высокая скорость, более чем скромные
требования к базированию и обеспечению. С другой стороны была и
заинтересованность нашего бывшего СССР в том, что за конкретную военную
помощь можно было получить обещания тех или иных стран пойти по
социалистическому пути развития.

Собственно, это была предыстория, а теперь сам рассказ. В
качестве саморекламы боевой мощи и силы советского оружия, где-то в
недрах то ли Генерального штаба, то ли еще выше, было решено провести
практические ракетные стрельбы с новых тогда ракетных катеров 205
проекта (натовская OSA) перед военным руководством одной из стран
средиземноморского бассейна (чтобы никого не обидеть, имена и место
событий сознательно изменю). Далее предполагалось передать оба ракетных
катера военно-морским силам этой страны. Для этой цели были снаряжены и
укомплектованы по нормам военного времени два ракетных катера и для
технического обеспечения, дозаправки топливом и прочего в эскадру была
включена плавбаза. Не буду ничего говорить о самом переходе кораблей в
средиземноморье - хотя для катерков с таким водоизмещением, только одно
это было бы уже отдельным подвигом.

Итак, конечная точка достигнута, назначен день
показательных стрельб. В ходе подготовки идет обучение арабского
экипажа, как обращаться с новой техникой. И тут начали возникать первые
проблемы. Самая актуальная - мишень, по чему стрелять. На каком-то
кладбище кораблей наконец-то нашли полузатопленную баржу, собственно,
даже один корпус, авральными темпами законопатили и заварили все дыры -
чтобы не утонула раньше времени. Второй проблемой стал буксир, который
бы потянул эту баржу в море. И хотя сам буксир быстро нашли - такой, что
и потопить не жалко, но местные Синдбады, узнав, что им придется
буксировать мишень, все как один отказались вести буксир в море (как
задницей все-таки чувствовали). В результате было решено на буксир
поставить самого молодого капитан-лейтенанта, штурманца со второго
экипажа. Тем временем, на самой плавбазе для высшего руководства страны
был развернут "демонстрационный зал" с радиолокационной станцией для
наблюдения, как будет происходить действо.

Итак, день стрельб. Море "подкачало" - 4 балла, но было решено -
выпендриваться, так по полной программе - показать, что и при такой
волне советское оружие - лучшее в мире. Единственное изменение в план
было не выводить заранее баржу в море, чтобы не потопило волной, а
отбуксировать ее непосредственно перед стрельбой. На плавбазе собрался
весь люд для обозрения военно-морского шоу.
6-узловым ходом штурманец Вовка попер в море мишень, в нарезанный
специально для нее квадрат (очевидцы после говорили, что арабы чуть-ли
не перекрестили удаляющуюся в море парочку).
На пирсе построены два экипажа (советский и арабский).
Перед каждым толкает речь командир. Поставлены задачи, наши бегом
понеслись по трапу на боевые посты. У арабов в это время - намаз (как
позже объяснили - просто так ничего не делается - а тут еще и такое
важное мероприятие). Спустя 10 минут на катер погрузился и арабский
экипаж.
Первая часть шоу (пока Вовка волок мишень) заключалась в демонстрации
высоких скоростных характеристик новой техники. Высокая публика на
экране радара стала наблюдать, как катерок прошелся туда-сюда 50-узловым
ходом. И опять возникли проблемы - экипаж Синдбадов, который находился
на катере, то ли не привык к высоким скоростям, то ли не ходють оне в
море в такую волну - но уже через 30 минут рубка катера была ублевана
вдоль и поперек. Причем первые 15 минут народ как-то пытался держаться и
тихо икал в кожаные портфели с документацией.
Итак, катер пришел в назначенный район пуска ракет, началась вторая
часть марлезонского балета. Катер развернули носом к мишени, открыли
крышки контейнеров. Ракеты с учебными боеголовками (т.е. без боевой
части) были в полной готовности. Вовка уже находился в районе постановки
мишени, и на плавбазе и на катере от него принят доклад, что минут через
5 он рубит конец. То что произошло дальше, никто не ожидал. Накатившимся
9-м валом катер сильно мотануло, и черезчур заинтересовавшийся араб лбом
впиливается в пускач ("Особенности национальной рыбалки" помните?).
Оглушительный грохот стартовых ускорителей - и "П-15" рванула в небеса.
"БЛЯДЬ!!!" - единственный возглас той секунды. Вовка только-только начал
отходить от баржи. Сообразили быстро - по УКВ в эфир понесся вопль:
- Вовка, съе##вай с буксира, на тебя ракета летит!
- Вы чего, ох#ели, я ж еще отойти не успел!
- Пеленг и дистанция до цели!
- Есть!

Катер уже мчался вслед за ракетой. В рубке все прилипли к
экрану РЛС - к двум точкам стремительно приближалась третья.
Теперь оставалось гадать - какая из двух целей будет захвачена головкой
самонаведения. Самое противное в данной ситуации было то, что все три
точки находились почти на одной линии. Ракета уклоняется в сторону
мишени - в рубке все выдохнули, две точки пересекаются и ракета резко
меняет курс в сторону буксира. Пересекаются и эти две точки, и спустя
несколько секунд экран становится чистым. "ПИ##ЕЦ!!!"
Каждая следующая минута всем показалась часом. Наконец обнаружены
обломки буксира и баржи, а среди них - полностью ох##вший Вовка в
спасательном жилете. (Успел все-таки). Как он позже рассказал, буквально
за несколько секунд до подлета ракеты (он уже картину наблюдал из воды),
баржа была полностью накрыта волной, и окончательно потоплена видимо
одним аэродинамическим ударом ракеты (потому она и отвернула), а вот
буксир был пробит навылет. Так что еще неизвестно, как были бы
трактованы события, стартуй ракета позже несколькими секундами.

Почти полностью дословный перевод доклада командира арабского экипажа
главнокомандующему после выполнения стрельб (перевод документа был
подшит в акт приема-передачи):

"... Выдающееся достижение русского кораблестроения. К несомненным
достоинствам испытанного образца ракетного катера относятся:

1. Способность самостоятельно наводить ракеты на цель в любых штормовых
условиях (!).
2. Способность самостоятельно выполнять ракетную стрельбу
(что произошло, видимо, никто так и не просек).
3. Способность поражать одной ракетой более одной цели даже без боевого
заряда (!)."


Естественно, всю эту картину видели и на плавбазе.
Способность ракеты уничтожать две цели было оценено тоже по достоинству.
Самое интересное, что никто из руководства арабских вооруженных сил так
и не поинтересовался, а куда же делся "водитель кобылы", если обе цели
были потоплены. Видимо, эйфория от шоу затмила все остальное. Зато на
пирсе комэск долго матюгался перед нашими двумя экипажами.

P.S. Кстати говоря, насколько мне известно, все последующие учебные
пуски ракет также были выполнены нашими экипажами (то ли народ выходил в
море и ждал, когда же чудо-техника сама произведет залп, то ли просто
опасались, не случилось бы чего).




Не так давно произошла со мной очередная вариация на тему "Запорожца" и
"Мерседеса"... Я довольно часто езжу "бомбить" на своей девятке 1990
года выпуска. Пробег у старушки под 85 тысяч, такие вещи как западающая
педаль тормоза или неработающая электропроводка случаются с ней довольно
часто. Продать невозможно - никто не купит, на свалку отправить - жалко,
вот и зарабатываю по выходным копейку малую.
И вот однажды подсаживаю на Волгоградке мужика до Жуковского. Мужик одет
с иголочки, дорогой костюм, золотые часы, кожаный кейс. Короче, почему
не на крутой тачке - непонятно. Куда-то очень спешит, быстро садится,
говорит:
- Давайте как можно быстрее, до Жуковского рынка. 20 баксов.
Кто не знает, очень неплохая сумма за такую дорогу. Соответственно,
разгоняю свою развалину на полную, гоню, обгоняю, лавирую, скорость -
около 100, дорога две полосы. Вдруг неожиданно прямо передо мной на
шоссе выходит пьяный мужик. Экстренно торможу, успеваю и тут мне в зад
конкретно въезжают. Матерюсь, оборачиваюсь: сзади вижу "Лексус"
навороченный, в нем явно просматриваются три крепких парня. Похоже у
"Лексуса" разбита фара, бампер помят. Какие повреждения у меня -
неизвестно. В шоке размышляю, что будет дальше. С одной стороны,
братки явно неправы - не держали дистанцию, с другой - одна фара
"лексуса" стоит никак не меньше всей моей тачки и я не уверен, что у
меня сработали тормозные огни.
Тут мой холеный пассажир открывает дверь, выходит и быстро направляется
к "Лексусу", приоткрывает их дверь и начинает о чем-то тереть. Проходит
буквально 15 секунд, он возвращается и кидает мне на колени ПАЧКУ
БАКСОВ. Потом опять садится и спрашивает:
- Ехать можешь?
Я трогаюсь, и отвечаю, что могу. Отъезжая, вижу в зеркало заднего вида,
как крепкие парни разглядывают побитые фары своей тачки. Довожу
господина до Жуковского, он мне дает 20 баксов, говорит спасибо и
уходит. Я в изумлении пересчитываю пачку зеленых - ровно штука...

Ремонт мне обошелся в 130 гринов, в чистой прибыли - 870.
Вот бы еще знать, какие слова им сказал тот мужик...




У нас в Харькове есть мастерская по реставрации подушек. Работают там
две молоденькие симпатичные девчонки Яна и Лена. На часто задаваемый
вопрос "сколько стоит ваша услуга?" они привыкли отвечать: "От десяти
до четырнадцати гривен в зависимости от размера". Причем эта фраза стала
уже рефлексом. Однажды, возвращаясь с обеда, около мастерской, девчата
сталкиваются с двумя чуть подвыпившими парнями явно кавказского
происхождения. Горячие кавказцы явно искали женских ласк и, привыкшие
сразу брать быка за рога, перегородив девушкам дорогу спрашивают:
"Дэвачки работаем?" получив утвердительный ответ, спрашивают; "А сколько
стоит?" Яна, ни секунды не задумываясь, скороговоркой выстрелила: ОТ
ДЕСЯТИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТИ ГРИВЕН, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗМЕРА... Когда первый
шок у кавказцев прошел, они решили выяснить подробности. Абсолютно не
понимая что происходит, стремясь объяснить заторможенным (обалдевшим)
клиентам принцип калькуляции, Лена сняв сантиметр с шеи показывает
размер подушки, сначала 60см - ЭТО стоит ДВЕНАДЦАТЬ (!!!) потом 70см -
ЭТО стоит ЧЕТЫРНАДЦАТЬ. С открытыми ртами и лицами даунов, кавказцы
пытались осмыслить услышанное. Чтобы окончательно убедить парней в
необходимости услуги, Лена добавила: "МЫ ПРОЖАРИМ ВАШИ ПЕРЬЯ
УЛЬТРАФИОЛЕТОМ". Только, когда кавказцы развернулись и почти бегом
ретировались, до девочек начало доходить, какие услуги интересовали
горцев.




Самую классную "частичную электрификацию" я наблюдал в Польше. Я служил в
Легнице, а там аэродромчик очень небольшой, немецкий, оставшийся после войны
(кстати, полоса была с паровым подогревом, канализация и возле каждого бетонного
пятака-стоянки был колодец с подведенными электричеством, бензином и маслом).

Hо. Территория аэродрома была настолько мала, что проволочное ограждение
проходило примерно в 100м от края полосы, дальше дренажная канава и...
железнодорожная ветка. Вертолетам забор не помеха, но на том же аэродромчике
базировалась отдельная смешная (смешанная) эскадрилья, а там были и Ан-24 и
Ан-12. Двухметровый забор в такой близости от полосы для них - перебор. Поэтому
высота забора в створе ворот составляла... 40см. Должен быть забор вокруг
аэродрома - вот он. А то, что его перешагнуть можно, это уже никого не
волновало. Кстати, заход на посадку для самолетов там вообще был разрешен только
с одной стороны. С другой стороны был город.

Все было ничего, пока поезда там ходили на паровозной тяге (а что вы хотели -
это же угольный край - Силезия). Hу правда, иногда самолету приходилось уходить
на повторный круг (все-таки высота вагонов была значительно больше разрешенных
40см), но поезда ходили не так часто и с эти можно было мириться.

Hо тут в Легницу пришел первый электровоз. А вслед за ним началась
электрификация и других веток, в том числе и ветки, которая проходила возле
нашего аэродрома. Hадо отдать должное полякам. Они так быстро поставили столбы и
натянули провода, что наше руководство даже вякнуть не успело. Еще неделю назад
ничего не предвещало беды, а тут вдруг поперек посадочной глиссады рядом с
40-сантиметровым забором оказались натянуты провода! И самолеты оказались в
ловушке. Hу, взлететь, допустим, они еще могли, а вот садиться уже было некуда.
Около месяца самолеты были прикованы к земле, а потом поляки пошли на
компромисс: столбы вместе с проводами были в створе полосы срезаны на расстоянии
метров 300. А электрички проходили этот участок "с разгона".

Был случай, когда электричка застряла между электрифицированными участками и
несколько часов простояла, дожидаясь маневрового. Могу только догадываться, что
говорили пассажиры этой электрички в наш адрес.




История абсолютно реальная, произошла с моим хорошим приятелем, Лешей.
Идет он как-то с работы и осматривает ларьки-прилавки у станции метро
"Тимирязевская", где всякую съедобную всячину продают. Смотрит он значит
на один прилавок, где торгуют копченостями: рульки, ребра, колбаски,
мясо по-татарски и т.д. И тут Леха видит в глубине небольшие кусочки
филея, а рядом с ними табличку "СУСЛЯТИHА Г К". Hадо сказать, что в
отношении еды Леха весьма продвинутый крендель, едал и собачатину, и
лягушатину, и крокодилятину. Hо вот суслятины, да еще горячего копчения,
пробовать не приходилось. Заело его. Подходит Леха к прилавку (за ним
стоит здоровая бабища лет 45-и) и говорит этак непринужденно: "Дайте мне
суслятинки, пожалуйста, грамм 300-400, на пробу".
В ответ бабища поднимает на нашего гурмана тяжелый взгляд, рожа ее
быстро наливается пунцовым цветом и она мрачно цедит сквозь зубы:
"СУСЛЯТИHА Г. К. - это Я..."




Дело было в далекие предгорбачевские времена. Мой отец тогда работал на
одном из авиационных заводов, где занимался важнейшим делом -
маскировочной покраской истребителей. Так и красил бы до самого путча,
если бы партия в очередной раз не сказала "надо". На этот раз "надо"
было опередить американцев с их стелсами и изготовить радиопоглощающую
краску для наших боевых самолетов. Типа, советишен ноу-хау. И ведь
разработали в кратчайшие сроки, только вот незадача - чтобы сделать даже
самый захудалый истребитель незаметным, на него надо было наложить аж
двухмиллиметровый слой краски. А с такой прибавкой в весе он или не
взлетел бы, или улетел не далее родного аэродрома. Начали потихоньку
оптимизировать, но только довели толщину слоя до 1,279 с гаком
миллиметров - пришел Горбачев и решил, что со штатами надо дружить. Так
бы и закончилась судьба секретного лакокрасочного материала, если бы не
человеческая смекалка. Ведь имеет место вопиющий факт - пропадает ведро
отличной серебристой эмали! И один из работников цеха (назовем его
Василичем) испросил у отца разрешения на покраску личной "копейки" в
космический колер. Машинка действительно засияла, да еще и обрела самое
полезное на наших дорогах свойство. Картина маслом: гаишник (тогда еще
ГАИшник) нацеливается на летящего под сотню "стилягу" радаром, а там...
там горят три выразительных нуля. На моей только памяти было около
десятка отпавших челюстей и долгих провожающих взглядов из-под форменной
фуражки. Поездки на "стелсе советского автомобилестроения" Василича были
до жути приятны. Ведь полтора миллиметра краски для машины - сущий
пустяк, а ментовский радар не идет ни в какое сравнение с военным :).




Жил-был на свете Самоделкин... Машину мог смастеpить из любого
металлолома, поэтому в его большом гаpаже их было штук пять: все в
pазной степени pазобpанности. Hо одна - вылизанная и сияющая - была его
гоpдостью: гоpбатый Запоpожец, выкpашенный в чеpный металлик, с движком
от какой-то импоpтной тачки, усиленной подвеской, шиpокой pезиной,
тониpованными стеклами, кpутыми зеpкалами, анатомическими сиденьями...

Однако самая интеpесная штуковина у этого монстpа была сзади:
стилизованный ключ, укpашенный огоньками, котоpый Самоделкин с помощью
каких-то там пеpедач замкнул на кpутящийся момент. Когда этот гибpид
Запоpа с Меpсом включал двигатель, ключ начинал медленно кpутиться,
как на заводных игpушках... Самоделкин не поленился и сделал так, что
если ключ кpутить в дpугую стоpону, то pаздавался тpеск все той же
заводной игpушки...

Тепеpь пpедставьте себе каpтину: тpасса, шкандыбает потихоху наш Запоp.
Hа хвост ему садится жигуль, начинает неpвничать, мигать фаpами...
наконец, обгоняет, подpезает, газует и - уносится впеpед... Hаш
Самоделкин отпускает его впеpед, а потом топит педаль газа. Сам
свидетель: 140-150 "монстp" шел, не надpываясь. Догоняет жигуленка, и
тоже начинает мигать... Жигуль "взбpыкивает": ну ни фига себе, еще я
Запоpа пpопускать буду!!! Пытается отоpваться, но не тут-то было!!
Hаконец, с визгом шин, тоже подpезая, "монстp" его обходит и -
удаляется...

Униженный жигуль, чихая от обиды, за очеpедным повоpотом видит такую
каpтину: Запоp на обочине... мигает аваpийка... мужик кpутит ключ...
заводит...



Fill this form if you want to post your Story.

Your Story

Не матерись!

Your Name:

Write in Or Your Data.